Анализ работы по рассмотрению обращений граждан в 2023 году

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2023 году.

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности следственного управления по защите прав и законных интересов граждан, охране личности, укреплению взаимодействия органов Следственного комитета России и населения.

Доводы граждан, изложенные в обращениях, а также на личном приеме сотрудников следственного управления, учитываются при выполнении задач, стоящих перед органами Следственного комитета России, используются для устранения причин, влекущих обоснованные жалобы населения.

Для обеспечения полноты и объективности рассмотрения обращений к их проведению при необходимости привлекаются заявители, которым предоставляется право на личный прием, подачу дополнительных документов и материалов, ознакомление в соответствии с требованиями действующего законодательства с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

В анализируемом периоде рассмотрено 13 225 обращений (АППГ – 11 756), в том числе 4 927 переадресовано по подведомственности (АППГ – 4 227). Разрешено по существу 7 304 (АППГ – 6 802). При этом отмечается рост числа обращений, по результатам рассмотрения которых даны разъяснения, на 7,2 %; отклоненных – на 12,6 %; количество удовлетворенных обращений не изменилось.

Рассмотрено 207 жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ (АППГ – 242). В основном авторы обращались по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях – 115 (АППГ – 131), реже обжаловали решения, принятые на предварительном следствии – 92 (АППГ – 111).

Наибольшее количество обращений поступило и рассмотрено по вопросам обжалования решений об отказе в возбуждении уголовного дела – 85 (АППГ – 106); иных действий и решений следователя, руководителя (заместителя руководителя) следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 11 (АППГ– 18); других действий и решений следователя, руководителя (заместителя руководителя) следственного органа на предварительном следствии – 78 (АППГ– 81).

В работе с заявлениями и жалобами граждан в следственном управлении продолжается активное применение телекоммуникационных сетей.

В Интернет-приемную следственного управления поступило 2 608 обращений (АППГ – 3 223), рассмотрено 2 340 (АППГ – 1 720), разрешено по существу 1 061 (АППГ – 1 013). Из разрешенных заявлений 224 отклонены (АППГ – 19), по 1036 даны разъяснения (АППГ – 994).

В целях обеспечения открытого доступа к информации в социальных сетях «Телеграм», «ВКонтакте» организованы и созданы официальные аккаунт-страницы, где регулярно публикуется информация о результатах расследования уголовных дел, процессуальных проверок, мероприятиях, проводимых сотрудниками следственного управления. Кроме того, у граждан имеется возможность оставить свое сообщение в указанных группах. В  отчетном периоде через социальные сети поступило 108 обращений (АППГ – 35), которые рассмотрены в установленном порядке.

В следственном управлении налажена работа «телефона доверия», телефонной линии «Остановим коррупцию», горячих линий для граждан, прибывающих в Российскую Федерацию из Донецкой и Луганской Народных Республик и территории Украины, участников специальной военной операции, мобилизованных и членов их семей. С августа 2012 года в следственном управлении работает прямая телефонная линия «Ребенок в опасности», что позволяет гражданам в любое время суток сообщить о ставших им известных фактах противоправных действий в отношении несовершеннолетних. В отчетном периоде рассмотрено 22 обращения, поступившие по телефонным линиям следственного управления (АППГ – 62).

Работа таких каналов связи позволяет оперативно реагировать на факты возможных противоправных действий в отношении социально уязвимых групп населения.

В следственном управлении организована работа телефонной линии для приема и экстренного реагирования на сообщения о давлении на бизнес, проводится личный прием представителей субъектов предпринимательской деятельности.

Прием звонков на телефонную линию для экстренного реагирования на сообщения о давлении на бизнес осуществляется по номеру 8 (863) 210-23-37 в режиме диалога граждан с оператором. В 2023 году по указанной линии сообщения не поступали.

В целях реагирование на факты нарушений прав предпринимателей по обращениям, зарегистрированным в следственном управлении, территориальных следственных отделах, организовываются проверки доводов, принимаются меры к устранению нарушений прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Поступившие в анализируемом периоде обращения предпринимателей, не относящиеся к компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, направлены по принадлежности в надзорные и контролирующие органы.

Обращения Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в анализируемом периоде не разрешались.

31 Января 16:30

Адрес страницы: http://rostov.sledcom.ruhttps://rostov.sledcom.ru/folder/1229350

Адрес страницы: https://rostov.sledcom.ru/folder/1229350