Анализ работы по рассмотрению обращений граждан в 1 полугодии 2019 года

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 1 полугодии 2019 года.

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности следственного управления по защите прав и законных интересов граждан, охране личности, укреплению взаимодействия органов Следственного комитета России и населения.

Доводы граждан, изложенные в обращениях, а также на личном приеме сотрудников следственного управления, учитываются при выполнении задач, стоящих перед органами Следственного комитета России, используются для устранения причин, влекущих обоснованные жалобы населения.

Для обеспечения полноты и объективности рассмотрения обращений к их проведению при необходимости привлекаются заявители, которым предоставляется право на личный прием, подачу дополнительных документов и материалов, ознакомление в соответствии с требованиями действующего законодательства с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

Всего в 1 полугодии 2019 года в следственное управление поступило 6719 заявлений, что на 0,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (далее - АППГ) (6695). Из них рассмотрено 4908 (АППГ – 5058, -2,9%), разрешено по существу – 3170 (АППГ – 3062, +3,5%), в том числе удовлетворено – 8 (АППГ -0), отклонено - 332 (АППГ – 326, +2%), дано разъяснений - 2830 (АППГ – 2736, +3,4%).

В основном в анализируемом периоде граждане в порядке ст. 124 УПК РФ обжаловали вопросы приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях (132; АППГ – 154; -14%), реже решения, принятые на предварительном следствии (85; АППГ - 152; -44%),  все они отклонены.

Обращения, не содержащие вопросов Следственного комитета России и по этой причине переадресованные по подведомственности в прокуратуру, полицию и иные государственные органы, составили в 1 полугодии 2019 года они составили 38,5% от общего количества рассмотренных обращений.

В работе с заявлениями и жалобами граждан в следственном управлении продолжают применяться такие способы организации этой работы, как функционирование Интернет-приемной и «телефона доверия».

В анализируемом периоде в Интернет-приемную следственного управления поступило 2067 обращений 961 обращение (АППГ – 917, +4,8%).

Налажена работа «телефона доверия» и телефона доверия «Остановим коррупцию». С августа 2012 года в следственном управлении работает прямая телефонная линия «Ребенок в опасности», что позволило гражданам в любое время суток сообщить о ставших им известных фактах противоправных действий в отношении несовершеннолетних.

В 1 полугодии 2019 года в следственном управлении рассмотрено 15 сообщений (АППГ -9, +66%), полученных по телефонам доверия. Из числа поступивших 4 рассмотрены по существу (АППГ- 5, -20%). По итогам разрешения обращений всем гражданам даны разъяснения. Кроме того, 2 обращения переадресованы в органы прокуратуры (АППГ – 1, +100%), проведение проверки по доводам 9 обращений поручены территориальным подразделениям следственного управления.

Работа таких каналов связи позволяет оперативно реагировать на факты возможных противоправных действий в отношении социально не защищенных групп населения. В то же время анализ обращений, поступивших через телефонную линию «Ребенок в опасности», свидетельствует о том, что подавляющее большинство соединений ошибочно. Множество звонков поступило от граждан с просьбами 
о предоставлении различной информации, не относящейся к компетенции органов Следственного комитета России, либо они явились следствием детской шалости.

В целях совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан, повышения доступности следственных органов следственного управления и реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы в 2017 году целенаправленно осуществлялся комплекс мероприятий по организации личного приема граждан в населенных пунктах по месту их жительства, который проводится как в местах дислокации территориальных подразделений следственного управления, так и с выездом в города и районы края. Информирование населения о предстоящем приеме граждан осуществляется как через местные средства массовой информации, так и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте следственного управления, а также на официальных аккаунтах следственного управления в социальных сетях.

В результате проведенной работы в вышеуказанном направлении в 1 полугодии 2019 года по сравнению с предыдущим годом количество граждан, принятых на личном приеме, увеличилось до 1616 граждан (АППГ – 1407, +10%), в том числе руководством следственных органов – 995 (АППГ – 936, +6%).

Количество лиц, принятых руководителем следственного управления в аппарате следственного управления и в ходе осуществления 7 выездных приемов составило 107 граждан (АППГ – 97, +10%). Заместителями руководителя следственного управления принято 116 граждан (АППГ – 97, +19%), в том числе в ходе 16 выездных приемов.

В каждом случае рассмотрения обращений граждан, принятых руководством следственного управления, принимались исчерпывающие меры к проверке их доводов, давались разъяснения по существу поставленных вопросов.

Информация о предстоящем приеме заблаговременно размещается на официальном сайте следственного управления и на официальных аккаунтах следственного управления в социальных сетях.

В то же время следует отметить, что по-прежнему не всегда граждане достаточно информированы о компетенции различных органов власти и направляют свои обращения в органы Следственного комитета.

В связи с этим напоминаем, что в следственных органах следственного управления по Ростовской области  в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О Следственном комитете РФ» рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов следственного управления и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Следственное управление принимает к рассмотрению и обращения, содержащие вопросы, разрешение которых не входит в его компетенцию, но направляет их в последующем по подведомственности в уполномоченные структуры, либо направляет заявителям соответствующие разъяснения.

15 Августа 2019 17:45

Адрес страницы: http://rostov.sledcom.ruhttps://rostov.sledcom.ru/folder/1382314

Адрес страницы: https://rostov.sledcom.ru/folder/1382314