Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области

Анализ работы по рассмотрению обращений граждан в 2018 году

Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2018 году.

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности следственного управления по защите прав и законных интересов граждан, охране личности, укреплению взаимодействия органов Следственного комитета России и населения.

Доводы граждан, изложенные в обращениях, а также на личном приеме сотрудников следственного управления, учитываются при выполнении задач, стоящих перед органами Следственного комитета России, используются для устранения причин, влекущих обоснованные жалобы населения.

Для обеспечения полноты и объективности рассмотрения обращений к их проведению при необходимости привлекаются заявители, которым предоставляется право на личный прием, подачу дополнительных документов и материалов, ознакомление в соответствии с требованиями действующего законодательства с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

Всего в 2018 году в следственных органах Следственного комитета России по Ростовской области рассмотрено 11132 обращений (АППГ - 10815, +3%), разрешено по существу - 7010 (АППГ - 63 59,+10%), в том числе удовлетворено - 11 (АППГ -+266%), отклонено - 536 (АППГ - 511, +5%), дано разъяснений - по 6463 (АППГ-5845,+10%). В истекшем году в порядке ст. 124 УПК РФ рассмотрено 569 жалоб (АППГ 549, +3,6%), все они отклонены.

Обращения, не содержащие вопросов Следственного комитета России и по этой причине переадресованные по подведомственности в прокуратуру, полицию и иные государственные органы, составили в 2018 году 29% от общего количества рассмотренных обращений.

В работе с заявлениями и жалобами граждан в следственном управлении продолжают применяться такие способы организации этой работы, как функционирование Интернет-приемной и «телефона доверия».

В анализируемом периоде в Интернет-приемную следственного управления поступило 2067 обращений (АППГ - 1480; +39%), из них рассмотрено 1635 (АППГ

-     768, +112%), разрешено по существу 480 (АППГ - 146, +228%).

Налажена работа «телефона доверия» и телефона доверия «Остановим коррупцию». С августа 2012 года в следственном управлении работает прямая телефонная линия «Ребенок в опасности», что позволило гражданам в любое время суток сообщить о ставших им известных фактах противоправных действий в отношении несовершеннолетних.

В 2018 году в следственном управлении рассмотрено 42 обращения граждан, поступивших по телефону доверия (АППГ -21, +100%), 31 из них по существу (АППГ- 13, +138%). По итогам разрешения обращений 17 из них отклонено (АППГ - 1, +1600%), по 14 даны разъяснения (АППГ -12, +16%).

Работа таких каналов связи позволяет оперативно реагировать на факты возможных противоправных действий в отношении социально не защищенных групп населения. В то же время анализ обращений, поступивших через телефонную линию «Ребенок в опасности», свидетельствует о том, что подавляющее большинство соединений ошибочно. Множество звонков поступило от граждан с просьбами 
о предоставлении различной информации, не относящейся к компетенции органов Следственного комитета России, либо они явились следствием детской шалости.

В целях совершенствования работы по рассмотрению обращений граждан, повышения доступности следственных органов следственного управления и реализации конституционного права граждан на обращение в государственные органы в 2017 году целенаправленно осуществлялся комплекс мероприятий по организации личного приема граждан в населенных пунктах по месту их жительства, который проводится как в местах дислокации территориальных подразделений следственного управления, так и с выездом в города и районы края. Информирование населения о предстоящем приеме граждан осуществляется как через местные средства массовой информации, так и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте следственного управления, а также на официальных аккаунтах следственного управления в социальных сетях.

В результате проведенной работы в вышеуказанном направлении в 2017 году по сравнению с предыдущим годом количество граждан, принятых на личном приеме, увеличилось до 2678 (АППГ - 2465, +8,6%), в том числе руководителями следственных органов - 962 (АППГ - 798, +20%).

Количество лиц, принятых руководителем следственного управления в аппарате следственного управления и в ходе осуществления 15 выездных приемов, возросло на 29% и составило 195 граждан (АППГ - 151). Заместителями руководителя следственного управления принято 208 граждан (АППГ - 208), в том числе в ходе 40 выездных приемов.

В каждом случае рассмотрения обращений граждан, принятых руководством следственного управления, принимались исчерпывающие меры к проверке их доводов, давались разъяснения по существу поставленных вопросов.

Также руководством следственного управления проводится личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. Информация о предстоящем приеме заблаговременно размещается на официальном сайте следственного управления и на официальных аккаунтах следственного управления в социальных сетях.

В то же время следует отметить, что по-прежнему не всегда граждане достаточно информированы о компетенции различных органов власти и направляют свои обращения в органы Следственного комитета.

В связи с этим напоминаем, что в следственных органах следственного управления  в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О Следственном комитете РФ» рассматриваются заявления и иные обращения, содержащие сообщения о преступлениях, ходатайства по уголовным делам, жалобы на действия (бездействие) и решения руководителей следственных органов следственного управления и следователей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Следственное управление принимает к рассмотрению и обращения, содержащие вопросы, разрешение которых не входит в его компетенцию, но направляет их в последующем по подведомственности в уполномоченные структуры, либо направляет заявителям соответствующие разъяснения.

15 Августа 2019 14:57

Адрес страницы: http://rostov.sledcom.ru/references/Analiz-raboty-po-rassmotreniyu-obrashhen/Analiz-praktiki-rassmotreniya-obrashheni

© 2022 Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области