Анализ работы по рассмотрению обращений граждан в 2021 году


Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Ростовской области подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приему граждан в 2021 году.

Работа с обращениями граждан – одно из важнейших направлений деятельности следственного управления по защите прав и законных интересов граждан, охране личности, укреплению взаимодействия органов Следственного комитета России и населения.

Доводы граждан, изложенные в обращениях, а также на личном приеме сотрудников следственного управления, учитываются при выполнении задач, стоящих перед органами Следственного комитета России, используются для устранения причин, влекущих обоснованные жалобы населения.

Для обеспечения полноты и объективности рассмотрения обращений к их проведению при необходимости привлекаются заявители, которым предоставляется право на личный прием, подачу дополнительных документов и материалов, ознакомление в соответствии с требованиями действующего законодательства с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

В отчетный период рассмотрено 9961 обращение (АППГ – 9603), в том числе 2672 переадресовано по подведомственности (АППГ – 3027). Разрешено по существу 6939 обращений (АППГ – 6163). При этом отмечается снижение количества удовлетворенных обращений на 50 %, отклоненных на  2,1 %. Число обращений, по результатам рассмотрения которых даны разъяснения, увеличилось на 13,5 %. 

В анализируемом периоде рассмотрено 344 жалобы, поданные в ст. 124 УПК РФ (АППГ – 302, +13,9 %). В основном авторы обращались по вопросам приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях - 188 (АППГ - 189, -0,5%); реже обжаловали решения, принятые на предварительном следствии - 156 (АППГ – 113, +38%).

Наибольшее количество заявлений поступило и рассмотрено по вопросам обжалования решений об отказе в возбуждении уголовного дела - 124 (АППГ – 141, -12%), иных действий и решений следователя, руководителя (заместителя руководителя) следственного органа на предварительном следствии - 131 (АППГ – 74, +77%), иных действий и решений следователя, руководителя (заместителя руководителя) следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 52 (АППГ – 36, +44,4 %).

Решения об удовлетворении доводов заявителя по обращениям указанной категории не принимались (АППГ - 0) .

В работе с заявлениями и жалобами граждан в следственном управлении продолжается активное применение телекоммуникационных сетей.

В анализируемом периоде в Интернет-приемную следственного управления поступило 1740 обращений (АППГ - 1936, -10 %), рассмотрено 1312 (АППГ - 1738, -24,5 %), разрешено по существу 785 (АППГ - 599, +31%). Из разрешенных заявлений по 765 даны разъяснения (АППГ - 546, +40%), 20 отклонено (АППГ – 53, -62 %).

В части мониторинга средств массовой информации в целях обеспечения открытого доступа граждан к информации в социальных сетях «Инстаграм», «ВКонтакте» организованы и созданы официальные аккаунт-страницы, где регулярно публикуется информация о результатах расследования уголовных дел, социальные и иные значимые мероприятия. Также у граждан имеется возможность написать сообщение в указанные группы. В 2021 году поступило 7 обращений указанной категории (АППГ - 13), все они рассмотрены в установленном порядке.

В следственном управлении налажена работа «телефона доверия» и телефонной линии «Остановим коррупцию». С августа 2012 года в следственном управлении работает прямая телефонная линия «Ребенок в опасности», что позволяет гражданам в любое время суток сообщить о ставших им известных фактах противоправных действий в отношении несовершеннолетних.

В 2021 году на телефоны доверия следственного управления (за исключением прямой линии «Ребенок в опасности») поступило 25 обращений (АППГ – 31; - 19,3%).

Работа таких каналов связи позволяет оперативно реагировать на факты возможных противоправных действий в отношении социально не защищенных групп населения.

В следственном управлении организована работа телефонной линии для приема и экстренного реагирования на сообщения о давлении на бизнес, проводится личный прием представителей субъектов предпринимательской деятельности.

Прием звонков на телефонную линию для экстренного реагирования на сообщения о давлении на бизнес осуществляется по номеру 8 (863) 210-23-37 в режиме диалога граждан с оператором. В 2021 году по указанной линии поступило 2 обращения, которые рассмотрены в установленном порядке.

В целях реагирование на факты нарушений прав предпринимателей по обращениям организовываются проверки доводов, принимаются меры к устранению нарушений прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Поступившие в текущем году обращения предпринимателей, не относящиеся к компетенции следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, направлены по принадлежности в надзорные и контролирующие органы.

Обращения Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации в анализируемом периоде не разрешались.